Система наставничества в ДОУ

Роль наставничества в современном образовании

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Задача наставника – помочь молодому педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наиболее распространена в профессиональных образовательных организациях такая практика наставничества, как работа с начинающими педагогами, педагогами со стажем работы менее 3-х лет, однако в современных динамичных условиях развивается и такая практика наставничества, которая охватывает не только начинающих педагогов, но и, в идеале, всех участников образовательного процесса.

Наставничество может быть коллективным, когда за одним молодым или начинающим специалистом закрепляется несколько наставников, и индивидуальным. В опыте работы нашего учреждения используется индивидуальная форма наставничества, хотя и другие педагоги всегда с готовностью делятся опытом и рады помочь молодому или начинающему коллеге.

Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность молодого педагога и в нашей практике позволяет:

– повысить качество профессиональной подготовки и квалификации;
– развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ОУ;
– предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги;
– снизить текучесть кадров, уменьшив количество молодых специалистов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.

Целью наставничества является оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в нашем образовательном учреждении кадрового ядра.

Основными задачами педагогического наставничества мы считаем:

– привитие молодым и начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ;
– ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
– адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива, правил поведения в образовательном учреждении, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.

В формировании системы наставничества мы определяем такие основные принципы:

1. Добровольность и целеустремленность работы наставника.
2. Контакт наставника и наставляемого.
3. Личный пример наставника.
4. Доброжелательность и взаимное уважение.
5. Уважительное отношение к мнению наставляемого.
6. Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление наставляемого.

Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен постоянно поучать молодого и неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы и методы: 

– обучение на рабочем месте;
– участие в работе методических объединений (ДОУ, района, города);
– самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательнойпрограммы;
– обучение на курсах повышения квалификации;
– открытые занятия коллег;
– решение и анализ педагогических ситуаций;
– обучение составлению подробных планов-конспектов занятий и т.д.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ  НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145«Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» Письмо Министерства просвещения России​ от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися») Письмо Минпросвещения России N АЗ-1128/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 657 от 21.12.2021 О направлении Методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях», «Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников») Приказ министерства образования Ставропольского края от 03 марта 2022 года №337-пр «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края»

Наставничество в детском саду - события и мероприятия

«ПЕДАГОГ НЕ ЗВАНИЕ - ПЕДАГОГ - ПРИЗВАНИЕ!"

В рамках плана проведения мероприятий к Году педагога и наставника, в нашем учреждении прошло торжественное собрание, посвященное «Дню дошкольного работника», с участием депутата Ставропольской городской Думы, членом фракции «Единая Россия» Павловым Виктором Александровичем.  Виктор Александрович вручил Благодарственное письмо «За многолетний и добросовестный труд в дошкольном образовании» педагогу-наставнику нашего учреждения Деркачевой Виктории Викторовне. Заведующий МБДОУ 21 Данилова Елена Юрьевна вручила благодарственные письма педагогам-наставникам нашего учреждения «За оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности и создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога» Колоток Ольге Александровне и Деркачевой Виктории Викторовне.

РЕВЕРСИВНОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО. ЧЕМУ МИЛЛЕНИАЛЫ МОГУТ НАУЧИТЬ ОПЫТНЫХ ПЕДАГОГОВ.

Поколение миллениума — это люди, родившиеся в период с конца 1990-х по начало 2000-х годов. Они выросли в условиях быстро развивающихся технологий, таких как интернет и социальные сети, что существенно повлияло на их поведение и мышление.

Одной из главных особенностей миллениалов является их уверенность в себе и стремление к самореализации. Они умеют легко работать с различными гаджетами, социальными сетями и приложениями. Для них это нечто само собой разумеющееся.  В рамках плана проведения мероприятий «Года педагога и наставника» в нашем учреждении прошел педагогический час на тему «Реверсивное наставничество. Чему миллениалы могут научить опытных педагогов «. Совместная работа оказалась интересной, плодотворной и продуктивной, как для молодых специалистов, так и для опытных педагогов. 

«БАДДИНГ КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА И ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ" 

 

Выступление для заседания методического объединения кураторов наставников дошкольных образовательных организаций Дворядкиной Н.И., старший воспитатель.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie