Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

МБДОУ д/с №  21 располагает полноценной материально-технической базой и оборудованием для реализации образовательной программы дошкольного образования  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.  Созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. В детском саду функционируют 11 групп. Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

МБДОУ д/с №  21 располагает полноценной материально-технической базой и оборудованием для реализации образовательной программы дошкольного образования  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений. 

  1. Групповые помещения-11
  2. Музыкальный зал -1
  3. Спортивный зал -1
  4. Комната психологической разгрузки-1
  5. Бассейн-1

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ д/с № 21 отдельное помещение отведенное под библиотеку не предусмотрено. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях и включает в себя:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
  • интернет ресурсы.

Наличие оборудованных объектов спорта

В  дошкольном учреждении особое внимание уделяется физическому развитию воспитанников, приобщению детей к спортивным и подвижным играм, развитию интереса к спорту. Спортивный зал оснащен оборудованием для  проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми (групповых занятий, утренней гимнастики, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми и кружковой деятельности);  развитию двигательных умений и навыков, психофизических качеств ребёнка (ловкости, быстроты, выносливости, силы и т.д.), координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.

Водные процедуры играют  важную роль в процессе формирования детского иммунитета. Плавание укрепляет сердечно-сосудистую систему, разгружает опорно-двигательный аппарат, благотворно влияет на работу центральной нервной системы, улучшает кровообращение. Бассейн посещают старшие и подготовительные группы один раз в неделю. Чтобы заинтересовать детей и помочь им освоить уроки плавания существует специальный детский инвентарь. Это спасательные круги, нарукавники, пояса, доски и круги для обучения плаванию, а также разноцветные разделительные дорожки,  нетонущие игрушки и т.д.

Прогулочные площадки оснащены спортивно-игровыми комплексами, каруселями, горками. Предусмотрена спортивная площадка для физкультурных занятий на свежем воздухе со спортивным игровым комплексом.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

В группах ДОУ созданы комфортные условия для пребывания детей. Развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении организована с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда является одним из элементов пространства детской реализации. В каждом групповом помещении пространство разделено на центры активности, что дает детям возможность выбора занятия по своим интересам, проявления самостоятельности и инициативы.  9 групп оснащены современными интерактивными досками, на которых установлены интерактивные развивающие программы, подготовленные компанией Marco Polo Group. Данная программа нацелена на организацию разносторонней работы с детьми до­школь­ного возраста по основным направлениям развития детей, определённым Федеральным государственным образова­тель­ным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Интерактивные развивающие программы включают в себя как простые игры-упражнения, так и бо­лее сложные. Это позволяет учитывать не только игровые потреб­ности детей, но и использо­вать программы для обучающих занятий с ребятами разного уровня развития.

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Наличие выходов в информационно-коммуникационную сеть Интернет:

  • Кабинет заведующего-1
  • Методический кабинет  – 1
  • Кабинет психолога – 1
  • Кабинет заместителя заведующего по АХЧ – 1
  • Медицинский кабинет – 1
  • Бухгалтерия – 2
  • Кабинет музыкального руководителя-1
  • Музыкальный зал -1
  • Кабинет инспектора по кадрам-1

Система информации и связи доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития) – соответствует нормативам лишь некоторые функциональные элементы зоны для отдельных категорий инвалидов.

Доступность условная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи со стороны персонала.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования обучающимися, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie