Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МБДОУ д/с № 21 располагает полноценной материально-технической базой и оборудованием для реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений. Созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. В детском саду функционируют 11 групп. Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
МБДОУ д/с № 21 располагает полноценной материально-технической базой и оборудованием для реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
- Групповые помещения-11
- Музыкальный зал -1
- Спортивный зал -1
- Комната психологической разгрузки-1
- Бассейн-1
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ д/с № 21 отдельное помещение отведенное под библиотеку не предусмотрено. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях и включает в себя:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
- интернет ресурсы.
Наличие оборудованных объектов спорта
В дошкольном учреждении особое внимание уделяется физическому развитию воспитанников, приобщению детей к спортивным и подвижным играм, развитию интереса к спорту. Спортивный зал оснащен оборудованием для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми (групповых занятий, утренней гимнастики, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми и кружковой деятельности); развитию двигательных умений и навыков, психофизических качеств ребёнка (ловкости, быстроты, выносливости, силы и т.д.), координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.
Водные процедуры играют важную роль в процессе формирования детского иммунитета. Плавание укрепляет сердечно-сосудистую систему, разгружает опорно-двигательный аппарат, благотворно влияет на работу центральной нервной системы, улучшает кровообращение. Бассейн посещают старшие и подготовительные группы один раз в неделю. Чтобы заинтересовать детей и помочь им освоить уроки плавания существует специальный детский инвентарь. Это спасательные круги, нарукавники, пояса, доски и круги для обучения плаванию, а также разноцветные разделительные дорожки, нетонущие игрушки и т.д.
Прогулочные площадки оснащены спортивно-игровыми комплексами, каруселями, горками. Предусмотрена спортивная площадка для физкультурных занятий на свежем воздухе со спортивным игровым комплексом.
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
В группах ДОУ созданы комфортные условия для пребывания детей. Развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении организована с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда является одним из элементов пространства детской реализации. В каждом групповом помещении пространство разделено на центры активности, что дает детям возможность выбора занятия по своим интересам, проявления самостоятельности и инициативы. 9 групп оснащены современными интерактивными досками, на которых установлены интерактивные развивающие программы, подготовленные компанией Marco Polo Group. Данная программа нацелена на организацию разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития детей, определённым Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Интерактивные развивающие программы включают в себя как простые игры-упражнения, так и более сложные. Это позволяет учитывать не только игровые потребности детей, но и использовать программы для обучающих занятий с ребятами разного уровня развития.
Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Наличие выходов в информационно-коммуникационную сеть Интернет:
- Кабинет заведующего-1
- Методический кабинет – 1
- Кабинет психолога – 1
- Кабинет заместителя заведующего по АХЧ – 1
- Медицинский кабинет – 1
- Бухгалтерия – 2
- Кабинет музыкального руководителя-1
- Музыкальный зал -1
- Кабинет инспектора по кадрам-1
Система информации и связи доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития) – соответствует нормативам лишь некоторые функциональные элементы зоны для отдельных категорий инвалидов.
Доступность условная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи со стороны персонала.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования обучающимися, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.